Живопись Антуана Ватто
Живопись Антуана
Ватто до сих пор притягивает любителей искусства. Ватто был художником,
который воспринимал холст как театральную сцену, но при этом и его герои могли
оказывать влияние на жизнь Франции (в большинстве случаев это касалось моды и
стиля жизни).
«Паломничество
на остров Киферу» - картина, после создания которой
Ватто был принят в Академию в 1712 году. Специально для Ватто, который был,
несомненно, достоин звания академика, но никак не мог быть признан историческим
живописцем, было придумано особое определение: «мастер галантных праздненств». На этой важной для художника работе Ватто
изобразил три стадии развития любви.
Галантные кавалеры со своими дамами – главные
герои картин Ватто. Они танцуют, прогуливаются, кружатся, флиртуют друг с другом.
На картинах этого художника едва ли можно найти сильные эмоции или переживания.
Ватто всегда смягчал интенсивность цвета на холсте, можно сказать, эмоции также
были у него всегда немного «приглушенными». Герои его картин будто понимают,
что все, происходящее вокруг – не настоящее, все – фантазия художника. Все они
одеты одинаково празднично, что не позволяет зрителю отличить светскую персону
от пастуха.
Главной фигурой для Ватто всегда оставалась
дама, что позволяет нам называть этого художника истинным поэтом женской
грации. Дама у Ватто всегда является ведущей в паре дама-кавалер.
Часто картины Ватто содержат в себе загадки.
Картина «Перспектива» является
прекрасным примером: о чем говорит художник? О перспективе аллеи, изображенной
на холсте? А, может быть, это перспектива отношений, которые явно рождаются
перед глазами зрителя?
«Затруднительное предложение» из
собрания Эрмитажа – еще один пример подобной загадки. Мы не знаем и никогда не
узнаем, что именно предлагает даме кавалер и получит ли он согласие?
«Творческим завещанием» Ватто стала «Вывеска лавки Жерсена». Это было
единственное произведение, которым художник был удовлетворен. Ватто написал эту
картину за несколько месяцев до своего ухода из жизни. Она стала своеобразной
«энциклопедией» истории живописи. Слева на вывеске художник изобразил уходящее
искусство, справа – новое. Следует обратить внимание, что в левой части картины
сотрудник галереи убирает в ящик портрет Людовика XIV, что также
свидетельствует об окончании эпохи. Первое время вывеска, действительно, висела
над входом в лавку Жерсена. Она была вписана в арку. После того, как владелец
картины понял ее значимость, она была заменена копией, а последователи Ватто
дописали ее до прямоугольного формата.
Антуан Ватто ушел из жизни молодым художником,
однако его творчество представляет собой бесценный пласт мирового культурного
наследия.
Комментарии
Отправить комментарий