Размышления об искусстве
Очень часто современную живопись, созданную в
стилях, отличных от академического, многие называют непонятной, скучной, сложной и дают
ей множество других определений; часто даже говорят, что и сами бы так
написали. Я сейчас, конечно, говорю о дилетантах, а не о профессионалах:
художниках, искусствоведах, арт-критиках. Но порой даже очень хорошие ценители и
коллекционеры не только отдают предпочтение академической школе живописи, но и
полностью отрицают многое из того, что не входит в строгие рамки
академизма.
Мне кажется, что просто часто люди стараются
идти по уже известному пути и не хотят утруждать себя, чтобы познать что-то
новое, неизвестное и сложное для восприятия. Вспомните, любые новые направления
в искусстве с трудом пробивали себе дорогу, часто оставаясь не понятыми
современниками. Но так было раньше, когда мы не имели таких широких
возможностей получения новых знаний, а вынуждены были довольствоваться старыми
учебниками и мнением общепризнанных критиков. А сейчас, имея такое широкое
информационное поле, нам предоставляется возможность расширить свой кругозор,
получить новые знания, познакомиться с новыми направлениями в искусстве и
научиться применять эти знания.
Не стоит опрометчиво выносить свои оценки,
категорично заявлять: "Не нравится, и все. Не понимаю". Не нужно
постоянно вспоминать "Черный квадрат" Малевича, а если вспоминаете,
то прочтите о том, что это был Манифест современного (для того времени)
искусства. Тот, кто высказывает поверхностное суждение, часто выглядит нелепо. Постарайтесь
потрудиться, посмотреть другими глазами, не обязательно понимать, что хотел
сказать художник (часто они сами не стремятся к тому, чтобы все всем было понятно), а
проанализируйте свои чувства, свои эмоции. Возможно, задержавшись чуть дольше
перед полотном, мимо которого вы раньше проходили, вы откроете для себя что- то
новое. Не спешите с оценкой: некоторые произведения искусства нужно смотреть не
один и не два раза. Они "откроются" вам не сразу. Но тогда,
когда вы почувствуете энергетику, которым проникнуто полотно, вы по-другому на
него посмотрите. Вы поймёте, каким мастерством нужно обладать, чтобы научиться
так передавать своё ощущение, своё восприятие действительности; что без
академической школы очень сложно было бы создать новое направление в искусстве,
научиться писать вопреки общепринятым нормам. И вряд ли тот, кто не постиг
мастерства в рисунке, в теории живописи, сможет создать что- либо значительное.
Это подвластно порой только гениям, а их не так много.
Читайте, познавайте, не выносите поспешных
суждений, и вам откроется ещё очень многое не познанное вами, но не менее
прекрасное чем то, что понятно с первого взгляда.
Автор: Элена.
В статье использована репродукция картины
Ларисы Тамашевич "Регата на Неве".
Комментарии
Отправить комментарий